Гуманитарная направленность математического образования заключается в ориентации на личность ученика, на культурно-историческое раскрытие содержания материала. 4
Некоторые аспекты гуманитарной направленности:
- Изучение истории. 1 В курс математики включают не только биографические сведения о выдающихся математиках, но и историю возникновения и развития математических идей. 1
- Развитие образного мышления. 1 Умение видеть разнообразные формы в их пространственном и плоскостном изображении, распознавать конфигурации, представлять вид графика функции способствует развитию логического мышления, пространственного воображения, эстетического чувства. 1
- Формирование ценностного отношения к окружающему миру. 2 Ученики учатся видеть и понимать окружающий мир, его красоту и внутреннюю гармонию. 1
- Использование математических закономерностей в искусстве. 3 Учащимся рассказывают об использовании математических закономерностей при создании произведений искусства. 3
- Решение задач, связанных с реальными жизненными ситуациями. 5 Ученикам предлагают задачи, где применение математики облегчает решение различных жизненных ситуаций, помогает найти оптимальный путь решения возникающих проблем. 5