Гуманистический подход в образовании по Сухомлинскому заключается в акценте на развитии личности, а не на достижении формальных академических результатов. okddd.ru
Некоторые принципы гуманистической педагогики Сухомлинского:
- Индивидуальный подход к каждому ученику. okddd.ru Сухомлинский критиковал авторитарные методы и подчёркивал, что к каждому ребёнку нужен персонализированный подход. okddd.ru Нужно слушать и понимать ребёнка, а не требовать безоговорочного подчинения, давать возможность выбора, а не навязывать единственно верное решение, не сравнивать детей между собой, а помогать раскрывать их сильные стороны. okddd.ru
- Развитие самостоятельности и ответственности. okddd.ru Сухомлинский говорил: чем больше доверия, тем выше ответственность. okddd.ru Нужно позволять ребёнку пробовать, даже если это чревато незначительными ошибками, давать бытовые поручения, объясняя их значимость для семьи, поощрять инициативу. okddd.ru
- Воспитание без наказаний. vk.com kopilkaurokov.ru Сухомлинский считал, что наказания не нужны, если ребёнка воспитывают в добре, ласке, понимании. vk.com
- Обучение через игру. okddd.ru Сухомлинский утверждал, что интерес и любознательность — главные помощники в обучении. okddd.ru
- «Школа радости». okddd.ru Смысл в том, что ребёнок должен испытывать удовольствие от процесса познания, а не просто заучивать материал ради оценки. okddd.ru
- Метод «живого слова». okddd.ru Обучение с использованием сказок, историй, метафор. okddd.ru
- Трудовое воспитание. okddd.ru Вовлечение детей в реальные дела. okddd.ru
Главной целью учебно-воспитательного процесса Сухомлинский считал всестороннее развитие личности. nsportal.ru