Гуманистический характер образования в России заключается в построении образовательного процесса, в основе которого заложено приоритетное положение личности и признание её ценности. spravochnick.ru
Личность занимает ведущую роль в образовательном процессе, её желания и потребности, особенности развития определяют методы и формы учебно-воспитательной работы. spravochnick.ru
Некоторые аспекты гуманистического характера образования:
- Опора обучения на личностно-ориентированный подход. spravochnick.ru Ориентация учебно-воспитательной работы на личностный рост учащегося, удовлетворение его потребностей и интересов, создание условий для саморазвития и самореализации каждого учащегося. spravochnick.ru
- Субъект-субъектный подход к организации обучения. spravochnick.ru Каждый участник образовательной деятельности (учащийся и педагог) выступает её субъектом. spravochnick.ru Деятельность обучения ориентирована на раскрытие природных задатков учащегося, формирование у него навыков самостоятельности. spravochnick.ru
- Создание системы доверительных взаимоотношений в ходе образования. spravochnick.ru Создание положительного, благожелательного, развивающего образовательного пространства. spravochnick.ru
Гуманистический характер образования реализуется в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями. www.consultant.ru ria.ru