Гуманистический характер образования в России заключается в построении образовательного процесса, в основе которого заложено приоритетное положение личности и признание её ценности. 3
Личность занимает ведущую роль в образовательном процессе, её желания и потребности, особенности развития определяют методы и формы учебно-воспитательной работы. 3
Некоторые аспекты гуманистического характера образования:
- Опора обучения на личностно-ориентированный подход. 3 Ориентация учебно-воспитательной работы на личностный рост учащегося, удовлетворение его потребностей и интересов, создание условий для саморазвития и самореализации каждого учащегося. 3
- Субъект-субъектный подход к организации обучения. 3 Каждый участник образовательной деятельности (учащийся и педагог) выступает её субъектом. 3 Деятельность обучения ориентирована на раскрытие природных задатков учащегося, формирование у него навыков самостоятельности. 3
- Создание системы доверительных взаимоотношений в ходе образования. 3 Создание положительного, благожелательного, развивающего образовательного пространства. 3
Гуманистический характер образования реализуется в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями. 14