Гуманистическая теория воспитания в дошкольной педагогике основана на отношении к человеку как к высшей ценности, на признании права ребёнка на свободное развитие и проявление своих способностей. nsportal.ru
Некоторые идеи гуманистической теории воспитания в дошкольной педагогике:
- Принятие ребёнка таким, каков он создан природой, и построение воспитания по принципу природосообразности развития. spravochnick.ru Задача воспитателя — поиск творческих задатков личности каждого воспитанника и совершение воспитательных воздействий для их развития. spravochnick.ru
- Направление развития ребёнка таким образом, чтобы его энергия ориентировалась на созидание. spravochnick.ru Дошкольник учится создавать что-то, а не пользоваться готовыми продуктами, менять окружающий мир, исходя из своих потребностей, а не привыкать к текущей обстановке. spravochnick.ru
- Творческий подход педагога в воспитательном процессе. spravochnick.ru Педагогу требуется использовать инновационные средства воспитания, придумывать новые подходы к каждому воспитаннику, ориентируясь на его уникальные свойства и раскрытие личностного потенциала. spravochnick.ru
- Признание свободы личности воспитанника и его ответственности за свои действия и поступки. spravochnick.ru
- Признание самоценности личности воспитанника. spravochnick.ru
- Обеспечение психологической безопасности и защиты воспитанников от стрессовых ситуаций. spravochnick.ru В ДОУ создаётся предметно-развивающая среда, комфортная для каждого воспитанника, позволяющая ему чувствовать себя уверенно и полноценно. spravochnick.ru
- Построение индивидуального воспитательного маршрута для каждого воспитанника. spravochnick.ru
Идеи гуманизации воспитания и обучения детей находят широкое отражение в трудах Я. А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко, Я. Корчака, В. А. Сухомлинского и других. nsportal.ru