Гуманистическая направленность личностно-ориентированного образования заключается в обращении педагога к личности ребёнка, его внутреннему миру. 3
Некоторые аспекты этой направленности:
- Учёт индивидуальных особенностей, интересов и способностей. 1 Личностно-ориентированное образование направлено на развитие и саморазвитие ученика. 1
- Создание условий для самореализации. 1 Разнообразная по содержанию и формам образовательная среда даёт возможность раскрыть себя, самореализоваться. 1
- Организация сотрудничества. 3 Субъект-субъектные отношения строятся в режиме диалога, когда ребёнок учится искусству конструктивного взаимодействия в атмосфере доверия, уважения и признания равенства позиций участников. 3
- Отказ от прямого принуждения. 3 Гуманистическая направленность предполагает заинтересованность в судьбе ребёнка, веру в него и его способности, а не ориентировку на усреднённую модель ученика. 3
- Формирование положительных Я-концепций. 3 Для ребёнка создают ситуацию успеха, чтобы он чувствовал признание и поддержку окружающих. 3
Таким образом, гуманистическая направленность личностно-ориентированного образования предполагает максимальное развитие ребёнка в образовательном процессе. 3