Функционально-ролевая сторона педагогического взаимодействия предполагает реализацию определённых функций и ролей в рамках педагогического процесса. cdtlovozero.ucoz.ru multiurok.ru
Некоторые особенности этой стороны:
- Направлена на преобразование познавательной сферы учащихся. www.ntek.by Педагог развивает у учеников знания, определённые государственным образовательным стандартом, учит использовать полученные знания в новой или нестандартной ситуации, предлагать новые способы получения или применения знаний. cdtlovozero.ucoz.ru multiurok.ru
- Педагог организует и направляет деятельность учащихся, контролирует её результаты. www.ntek.by При таком подходе учащиеся воспринимают педагога не как личность, а лишь как должностное, контролирующее лицо. www.ntek.by
- Критерий успешной деятельности педагога — соответствие достижений учеников заданным эталонам. www.ntek.by econf.rae.ru
Таким образом, функционально-ролевая сторона педагогического взаимодействия обусловлена объективными условиями педагогического процесса и ориентирована на выполнение конкретных задач обучения и воспитания. www.ntek.by econf.rae.ru