Феномен синергии в обучении заключается в согласованном взаимодействии участников образовательного процесса. 2 В этом случае образовательная среда формируется не по типу «объект-субъект», а по типу «субъект-субъект». 2
В такой среде преподаватель не транслирует готовые истины, а совместно с обучаемым вырабатывает формы учебной деятельности, её содержание и критерии оценок. 2 Задачей преподавателя становится организация процесса самообучения учащегося. 2
Для синергетического подхода в образовании характерна опора на методы поиска нового знания, открытия новых истин, которые опираются не столько на правила, сколько на интуицию, воображение и творчество. 3
Также синергия в обучении предполагает, что учащиеся учатся у других людей и вместе с ними: они учатся у учителя, у которого есть соответствующий опыт и знания, и у других студентов, которые предлагают объяснения. 1