Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / В чем заключается феномен Пигмалиона в образовательных учреждениях?
Вопрос для Поиска с Алисой
27 июля

В чем заключается феномен Пигмалиона в образовательных учреждениях?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Феномен Пигмалиона (эффект Розенталя) в образовательных учреждениях заключается в том, что ожидания учителя в отношении успехов ученика влияют на его реальные достижения. ru.wikipedia.org nsportal.ru

Если учитель верит в потенциал ребёнка, передаёт ему эту уверенность и создаёт условия для его развития, то ученик начинает показывать более высокие результаты. nsportal.ru И наоборот, если ожидания занижены, это может привести к снижению мотивации и успеваемости ученика. nsportal.ru

Пример: в начале учебного года учитель получает список учеников, где напротив некоторых фамилий стоит пометка «одарённые». dzen.ru Он начинает работать с этими детьми по-особенному — чаще спрашивает, дольше ждёт ответа, хвалит за малейшие успехи. dzen.ru К концу года эти «одарённые» действительно показывают феноменальные результаты, хотя пометки были сделаны случайно. dzen.ru

Механизм работает в обе стороны: если педагог заранее решает, что ребёнок «безнадёжен», тот и правда перестаёт стараться. dzen.ru

Впервые феномен Пигмалиона был описан в исследовании Роберта Розенталя и Леноры Якобсон под названием «Пигмалион в классе» в 1969 году. ru.wikipedia.org

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Fri Aug 15 2025 16:41:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)