Феномен Пиаже в контексте математического образования — психологическое явление, которое наблюдается у детей дошкольного возраста и заключается в невозможности постижения таких характеристик окружающих предметов, как количество, размер, объём и т. п.. 5
Суть феномена — в том, что до определённого возраста, различного для каждого ребёнка и мало зависящего от внешних условий, занятий и других факторов, малыши не способны понять закон сохранения количества (особенно непрерывного) и вещества, не могут усвоить понятие числа и не отличают «большое» от «много». 5
Пример: до определённого возраста ребёнок не понимает, что если кучу камней просто переложить слева направо, то количество камней в этой куче не изменится. 5
Феномен объясняют тем, что понимание абстрактных законов происходит в процессе воспитания, не сразу. 3 При этом обычно закон сохранения количества предметов (при их передвижении) постигается ребёнком на 1,5–2 года раньше, чем закон сохранения непрерывного вещества (при деформировании тела). 3