Феномен эмпатии в музыкальном образовании заключается в способности к сопереживанию и эмоциональной отзывчивости на музыку. cyberleninka.ru t95927t.sch.obrazovanie33.ru
Некоторые аспекты, в которых проявляется эмпатия в музыкальном образовании:
- Прямой путь к эмоциям. www.maam.ru Музыка минует логические барьеры и обращается непосредственно к чувственной сфере. www.maam.ru Она позволяет «примерить» на себя разные эмоциональные состояния — от радости до грусти — в безопасной обстановке. www.maam.ru
- Развитие эмоционального словаря. www.maam.ru Через музыку ребёнок учится называть свои чувства: «Эта музыка грустная, как будто кто-то потерялся», «А эта — праздничная, хочется танцевать!». www.maam.ru
- Создание общего эмоционального переживания. www.maam.ru Совместное пение хором, танцы в парах, игра в оркестре — всё это учит детей чувствовать плечо друг друга, синхронизироваться и достигать гармонии не только в звуке, но и в отношениях. www.maam.ru
- Работа со сказкой и театром. www.maam.ru Музыкальное сопровождение сказок — мощнейший инструмент. www.maam.ru Проигрывая тему для каждого героя, ребёнок начинает ассоциировать себя с ним, переживать его неудачи и радоваться успехам. www.maam.ru
Таким образом, эмпатия в музыкальном образовании помогает развивать личностные качества учащихся, их духовный мир, учит понимать человека и сопереживать ему. xn----7sbabamch1evalo5aeg.xn--p1ai