Фасилитирующая функция педагогического взаимодействия заключается в стимулировании, инициировании, поощрении саморазвития и самовоспитания учащихся в процессе учебной деятельности за счёт взаимодействия педагога и обучаемого, их особого стиля общения и особенностей личности педагога. 3
Некоторые задачи фасилитации как методики:
- создание атмосферы доверия, уважения и открытости; 1
- принятие позиции не «над», а «вместе» с учениками; 1
- признание, что все ученики изначально умны, способны, хотят, могут эффективно действовать и решать задачи; 1
- принятие того, что мнение каждого одинаково важно вне зависимости от его опыта и возраста; 1
- понимание, что группа может принять лучшее решение, чем одиночка; 1
- осознание того, что форма работы не менее важна для результата, чем содержание и тема; 1
- понимание, что группа сама способна справляться с проблемами и препятствиями, если обеспечить эффективный формат и научить эффективному способу; 1
- использование возможного сопротивления группы как энергии для развития и получения опыта; 1
- освоение способов конструктивной обратной связи, направленной на помощь в развитии и на повышение качества и эффективности процесса образования. 1