Эволюция концепций бренд-менеджмента включает несколько этапов: guu.ru
- Технократический этап (1990–1930). guu.ru Происходило уплотнение рынка, производились товары высокого качества при минимальных издержках. guu.ru
- Маркетинговый этап (1931–1961). guu.ru Рынок насыщался, появлялась теория маркетинга как эффективная технология менеджмента. guu.ru Организовывались маркетинговые службы для стимулирования спроса. guu.ru
- Имиджево-культуральный (брендовый) этап (1960–1990). guu.ru Происходили радикальные перемены в технологиях, усиливалась конкуренция, на бизнес влияли разные сферы жизни общества. guu.ru Осуществлялась работа в области наращивания имиджа и репутации, PR-технологиях и рекламе. guu.ru
- Глобально-информационный этап (1990 — настоящее время). guu.ru Происходила глобализация рынков, бурное развитие инновационных интернет- и информационных технологий. guu.ru Практически все товары и услуги подверглись брендированию и имели уникальные преимущества и отличия. guu.ru Инновации, менеджмент и маркетинг становились философией бизнеса. guu.ru
- Интегрально-сетевой/персонологический этап (этап будущего). guu.ru Отмечалось наличие инновационности, интеллектуальных знаний, информационного общества и наукоёмкой составляющей. guu.ru
На протяжении всего периода развития рекламной инфраструктуры сформировались три концептуальных подхода, или этапа бренд-менеджмента: рациональный, эмоциональный и социальный, в рамках которых эволюционировала концептуальная сущность бренда. ksu.edu.kz