Эксперимент Толмена с крысами в лабиринте заключался в исследовании того, как животные учатся и ориентируются в пространстве. 3
Суть эксперимента: крыс помещали в сложный лабиринт с множеством коридоров и развилок. 3 Голодную крысу оставляли у входа в лабиринт, и она блуждала по нему, пока не добиралась до еды. 1 Испытания для каждой крысы повторялись каждые 24 часа. 1
Результаты: чем больше испытаний проходило, тем меньше было ошибок, которые Толмен характеризовал тем, что крыса избегала тупиковых путей. 1 Также было обнаружено, что крысы, которые изучали лабиринт в течение нескольких дней, смогли эффективно ориентироваться и находить путь к награде (еде), даже когда стандартный путь был заблокирован. 3
Вывод: Толмен предположил, что крысы формируют «когнитивную карту» или внутреннее представление лабиринта, которое помогает им ориентироваться. 3
Эксперименты Толмена с крысами и его концепция когнитивных карт привели к значительному изменению в понимании процессов обучения и памяти, стимулировали дальнейшие исследования в области когнитивной психологии и нейрофизиологии. 3