Эффективность стратегии развития критического мышления заключается в ряде положительных результатов, среди которых:
- Повышение познавательной активности и учебной мотивации. 1 Ученики стремятся узнать больше, чем требует учитель, уроки из скучных и неинтересных становятся познавательными и захватывающими. 1
- Изменение отношения к собственным ошибкам. 1 Учащиеся перестают бояться их и понимают, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. 1
- Развитие положительного отношения к заданиям творческого и проблемно-поискового характера. 1
- Создание атмосферы доверия и сотрудничества в системе «учитель-ученик-класс», выработка осознанного отношения к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности. 1
- Повышение мыслительной деятельности учащихся. 1 Ученики начинают смотреть на факты более объективно, выделять признаки, начинают отличать правду от мнений. 3
- Развитие навыков работы с текстами любого типа, творческих и аналитических способностей, умения эффективно работать совместно с другими людьми. 4
Таким образом, применение элементов стратегии развития критического мышления создаёт условия для творческой самореализации личности, развития познавательных способностей и коммуникативных умений учащихся, их нравственного потенциала. 4