Эффективность разноуровневого обучения в дошкольных учреждениях заключается в нескольких аспектах:
- Индивидуальный темп обучения. 1 Предлагая всем обучающимся одинаковый объём материала по теме, педагог устанавливает различные уровни требований к его усвоению, что создаёт условия для продвижения в соответствующем темпе. 1
- Мотивация к обучению. 1 Каждый ребёнок сам выбирает свой уровень обучения на каждом занятии, что создаёт мотивацию к обучению, постепенно формирует адекватную самооценку и способность к самоопределению. 1
- Поддержка познавательного процесса. 1 Изложение материала всегда ведётся на высоком уровне, что поддерживает познавательный процесс на высоком интеллектуальном уровне и создаёт зону ближайшего развития для ребёнка, который находится на минимально допустимом уровне. 1
- Дифференцированная работа. 1 Поскольку уровень обучения выбирается ребёнком самостоятельно, а не навязывается педагогом, организуемая им дифференцированная работа воспринимается детьми безболезненно. 1
- Равные стартовые возможности. 34 Реализация разноуровневого подхода в развитии и коррекции речи дошкольников является одним из условий обеспечения равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста к обучению в школе. 3
Результативность разноуровневого обучения заметна лишь при условии систематического его проведения с детьми, с учётом их возрастных особенностей и при постоянной поддержке интереса к занятиям. 3