«Эффект Моцарта» — это научная гипотеза о том, что слушание музыки Моцарта может вызвать кратковременное улучшение выполнения интеллектуальных задач, связанных с пространственным мышлением. 2
Термин появился в 1991 году после выхода научной статьи в журнале Nature под авторством сотрудницы Калифорнийского университета, психолога Фрэнсис Раушер и её коллег. 3 Они описали эксперимент с участием студентов колледжа, когда им ставили десятиминутный отрывок одного из произведений композитора, а затем предлагали выполнить ряд тестов. 3 Участники, слушавшие музыку, успешнее справлялись с тестами на пространственные способности и лучше собирали оригами. 3 Такой эффект был временным, он длился не больше 15 минут. 3
Однако современная наука доказала, что эффекта Моцарта не существует. 2 У него нет реального научного подтверждения. 3