Деятельностный метод обучения по Л. Г. Петерсон предполагает, что педагог не объясняет новое знание, а создаёт условия для того, чтобы дети самостоятельно открыли его для себя. karamysheva-ppds20.edumsko.ru
Некоторые особенности метода:
- Активность ребёнка считается основой развития. karamysheva-ppds20.edumsko.ru Знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. karamysheva-ppds20.edumsko.ru
- Образовательная деятельность выступает как сотрудничество. karamysheva-ppds20.edumsko.ru Это способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности. karamysheva-ppds20.edumsko.ru
- Учитель строит работу детей так, чтобы они сами приняли участие в решении ключевой проблемы урока и сами могли объяснить, как действовать в новых условиях. cyberleninka.ru
- Ученик в таком образовательном процессе — деятель, а учителю отводится роль организатора и координатора этого процесса. cyberleninka.ru
Цель метода — мотивировать детей на включение в познавательную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, подвести к постановке «детской цели». karamysheva-ppds20.edumsko.ru
Некоторые задачи: расширение системы знаний ребёнка путём включения в неё нового знания, формирование способности ребёнка к освоению нового способа действия. karamysheva-ppds20.edumsko.ru