Целостный подход к подготовке ребёнка к школе заключается в преемственности детского сада и школы, в реализации единой линии общего развития ребёнка на этапах дошкольного и школьного детства. 23
Такой подход предполагает, что каждое звено образования выполняет свои задачи, не подменяя друг друга. 2 При этом важно учитывать, что превращение дошкольника в маленького школьника должно происходить постепенно, без стресса и перегрузок. 1
Некоторые аспекты целостного подхода:
- Формирование положительной мотивации к обучению. 1 Важно, чтобы ребёнок воспринимал учёбу как интересное занятие, а не как тяжёлую обязанность или наказание. 1
- Развитие эмоциональной сферы. 1 Нужно учить ребёнка распознавать и называть свои чувства, справляться с негативными эмоциями социально приемлемыми способами. 1
- Формирование самостоятельности и ответственности. 1 Следует давать ребёнку посильные домашние обязанности, учить планировать свои действия и доводить начатое до конца. 1
- Развитие социальных навыков. 1 Нужно учить ребёнка устанавливать контакт, решать конфликты, соблюдать правила игры — все эти умения пригодятся в школе. 1
- Развитие внимания, памяти и речи. 1 Эти когнитивные функции — база для успешного обучения. 1
- Использование игровых форм. 12 Дети дошкольного возраста лучше всего учатся через игру. 1
Таким образом, целостный подход предполагает всестороннее развитие ребёнка с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. 23