Целостный подход к подготовке ребёнка к школе заключается в преемственности детского сада и школы, в реализации единой линии общего развития ребёнка на этапах дошкольного и школьного детства. multiurok.ru kopilkaurokov.ru
Такой подход предполагает, что каждое звено образования выполняет свои задачи, не подменяя друг друга. multiurok.ru При этом важно учитывать, что превращение дошкольника в маленького школьника должно происходить постепенно, без стресса и перегрузок. deti.mail.ru
Некоторые аспекты целостного подхода:
- Формирование положительной мотивации к обучению. deti.mail.ru Важно, чтобы ребёнок воспринимал учёбу как интересное занятие, а не как тяжёлую обязанность или наказание. deti.mail.ru
- Развитие эмоциональной сферы. deti.mail.ru Нужно учить ребёнка распознавать и называть свои чувства, справляться с негативными эмоциями социально приемлемыми способами. deti.mail.ru
- Формирование самостоятельности и ответственности. deti.mail.ru Следует давать ребёнку посильные домашние обязанности, учить планировать свои действия и доводить начатое до конца. deti.mail.ru
- Развитие социальных навыков. deti.mail.ru Нужно учить ребёнка устанавливать контакт, решать конфликты, соблюдать правила игры — все эти умения пригодятся в школе. deti.mail.ru
- Развитие внимания, памяти и речи. deti.mail.ru Эти когнитивные функции — база для успешного обучения. deti.mail.ru
- Использование игровых форм. deti.mail.ru multiurok.ru Дети дошкольного возраста лучше всего учатся через игру. deti.mail.ru
Таким образом, целостный подход предполагает всестороннее развитие ребёнка с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. multiurok.ru kopilkaurokov.ru