Архитектура системы управления взаимодействием компонентов в современных игровых движках может включать следующие элементы:
- Диспетчер компонентов для каждого объекта. 1 Он содержит ссылки на каждый компонент, прикреплённый к объекту, и через эти ссылки компоненты взаимодействуют друг с другом. 1
- Автоматизированная система обмена сообщениями. 1 Общение осуществляется с помощью событий и прослушивателей. 1
- Использование синглтонов. 2 Это объекты, содержащиеся на сцене или во всём проекте в единственном экземпляре, которые нужны для связки и управления разделёнными системами в игре. 2
- Интерфейсы изменений. 3 Они служат для передачи данных между системами. 3 Все системы, выполняющие изменения определённого типа, должны реализовать такой интерфейс. 3
Также в многопоточной архитектуре игровых движков для сокращения времени синхронизации и зависимости систем друг от друга используется режим обмена сообщениями. 3 Он предполагает, что, завершив выполнение задач, системы движка получают уведомления об изменениях и соответствующим образом обновляют свои внутренние данные. 3