Англо-американская ориентация в образовательной политике заключается в том, что образование рассматривается как личное дело каждого человека, а система образования представляет собой индустрию образовательных услуг. 1
В рамках этой модели в стремлении улучшить качество образования делают ставку на конкуренцию между школами. 2 При помощи национального тестирования ежегодно проверяется соответствие результатов заявленным в стандартах целям образования. 2 Результаты публикуются в виде рейтинга школ, от них зависит размер финансирования образовательного учреждения. 2 Низкие результаты влекут за собой санкции для школы и учителей вплоть до увольнения и закрытия. 2
Также для англо-американской модели образования характерна ориентация на конвертируемость кредитов, экзаменов и дипломов, для чего вводятся ступени бакалавр и магистр как подградуальный (базовый) и постградуальный уровни. 34