Американская концепция менеджмента заключается в следующем:
- Чёткая иерархия. 1 Работник имеет только одного начальника. 1
- Контроль качества выполняемых операций на месте. 1
- Детально прописанные должностные инструкции. 1
- Теоретическое обоснование процессов управления. 1
- Перспектива карьерного роста в компании. 1
- Создание равных условий для работников. 1
- Почасовая выплата зарплаты, штрафы за опоздание и приход на работу раньше положенного времени. 1
- Поощрение конкуренции и доносов внутри одной группы. 1
В основе американского менеджмента лежит идея стратегического планирования в организации, разделении труда, привлечении работников к управлению. 1
Некоторые особенности современной американской модели менеджмента:
- Стратегическое управление и планирование. 12 Оно стимулирует руководителей к решению долгосрочных задач и сдерживает их стремление получить максимальную текущую прибыль. 1
- Партисипативный (основанный на участии) менеджмент. 1 К разработке стратегических планов, решению различных проблем привлекаются работники корпораций. 1 Также им предоставляются права контроля за объёмом и качеством выполненной работы. 1