Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Наука и образование / В чем заключается аксиологический подход к изучению педагогической культуры?
Вопрос для Нейро
20 мая
В чем заключается аксиологический подход к изучению педагогической культуры?
Нейро
На основе 5 источников

Аксиологический подход к изучению педагогической культуры заключается в рассмотрении явлений с точки зрения ценностей, связанных с возможностями удовлетворения потребностей людей. 13

В основе такого подхода лежит аксиология (учение о ценностях). 1 Он позволяет изучать явления и решать задачи гуманизации общества. 4

Некоторые функции аксиологического подхода при изучении педагогических явлений:

  • Гностическая — выявление социально значимых ценностей. 13
  • Ориентировочная — выбор ценностей для удовлетворения потребностей. 13
  • Информационная — ориентация в многообразии значимых ценностей. 13
  • Оценочная — установление иерархических соотношений между ценностями. 13
  • Прогностическая — определение перспектив присвоения ценностей. 13
  • Технологическая — выявление путей, методов и средств формирования ценностей. 13
  • Интегративная — согласование социально значимых ценностей, педагогического процесса и личностных требований. 1

Реализация аксиологического подхода при исследовании педагогического феномена предполагает рассмотрение его ценностного контекста и сводится к трём ключевым процедурам: 1

  1. Выявление ценностного потенциала изучаемого явления. 13
  2. Структурирование совокупности ценностей, отражающих данное явление. 13
  3. Определение способов повышения их значимости для субъектов образовательного процесса. 13
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Wed May 28 2025 17:42:39 GMT+0300 (Moscow Standard Time)