Уникальность педагогической методики Павла Чистякова заключается в следующем:
- Ориентация на пристальное наблюдение за натурой и глубокое изучение её законов. portal-kultura.ru Ученик приучался не ограничиваться воспроизведением отдельных деталей, а стремиться видеть целое. portal-kultura.ru
- Метод «поверочного рисования». euroasia-science.ru Он заключался в перспективе плоскостей объекта, где границы плоскостей, встречаясь, образовывали каркас по всему объекту. euroasia-science.ru
- Работа от общего к частному. euroasia-science.ru Сначала нужно было построить общую форму, выявить общий характер, потом уточнить более конкретные формы с помощью «поверки», то есть сравнения и соизмерения частей. euroasia-science.ru
- Обучение координированию в работе значения веса, объёма предметов, цвета, их положения в пространстве. infourok.ru Так закладывались основы выражения в картине визуального «движения» предметов, динамического равновесия композиции. infourok.ru
- Учение смотреть на натуру параллельным взглядом обоих глаз. infourok.ru Так было сформулировано одно из важнейших положений психологии художественного восприятия. infourok.ru
Педагогическая система Павла Чистякова включала в себя вопросы отношения художника к действительности, психологии творчества, восприятия искусства, воздействия художественных произведений на зрителя и пути активизации этого воздействия, а также анализ изобразительных средств. infourok.ru