Суть теории диффузии инноваций Эверетта Роджерса — объяснение, как и с какой скоростью новые идеи и технологии распространяются среди потребителей. 15
Согласно теории, распространение инновации растянуто во времени. 1 Самые заинтересованные люди принимают новую технологию сразу, а более осторожные — позже. 1
Роджерс разделил потребителей новинок на несколько категорий в зависимости от потребностей: 1
- Инноваторы. 12 Пользователи, которые первыми видят инновацию. 1 Эти люди загораются идеей и постоянно рассказывают о ней. 1
- Первопроходцы. 12 Самая важная когорта для популяризации новинки. 1 Это люди, которые активно интересуются нововведением и стремятся приобрести его как можно раньше. 1
- Раннее большинство. 12 Это люди, которые не готовы покупать «сырой» продукт. 1 Они стремятся выждать некоторое время и понаблюдать за теми, кто уже приобрёл новинку. 1
- Позднее большинство. 12 Люди, которые ждут максимально проверенный продукт. 1 Они не хотят ни малейшего риска, поэтому собирают отзывы об инновации. 1
- Отстающие. 2 Пользователи, которые приобретают инновации только в случае отсутствия альтернатив. 2
Теория помогает понять, как и о чём думают потребители из каждой категории. 1 Эти знания ложатся в основу маркетинговых кампаний. 1