Суть теории диффузии инноваций заключается в том, что это концепция, отражающая специфику внедрения инноваций в разных культурах, скорость их разработки и успешность реализации. 3
Основная идея теории состоит в ориентации на вариативность восприятия разными группами людей новаторства: новых идей, технологий, обновления различных процессов и продуктов. 3
Некоторые положения теории:
- Идея социального внедрения инноваций. 3 Исследуются каналы распространения инновационных идей, их актуальность применения и эффективность. 3
- Определение факторов, которые влияют на скорость внедрения и распространения инноваций. 3
- Классификация граждан на группы в зависимости от отношения к инновациям. 3 Выделяют инноваторов (непосредственные разработчики идей и те, кто стремится придать идеям коммерческое значение), первопроходцев инновации (пользователи инновации, обеспечивающие связь между ранним этапом развития инноваций и массовым производством), раннее большинство (люди, реализующие освоение новшества медленными темпами), позднее большинство (граждане, принимающие инновацию на стадии её устаревания) и запоздалые (нежелающие принимать инновацию, но осуществляющие её использование при особой необходимости). 3
Согласно теории, распространение инновации среди покупателей растянуто во времени: самые заинтересованные люди принимают новую технологию сразу, а более осторожные — позже. 4