Суть технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре Е. И. Пассова заключается в обучении иностранному языку на основе общения. 1
Некоторые принципы технологии:
- Речевая направленность. 13 Урок имеет практическую направленность, весь учебный процесс осуществляется только на изучаемом языке. 1
- Функциональность. 13 Речевая деятельность направлена на три основные стороны: лексику, грамматику и фонетику. 1 Недопустимо усваивать иностранные слова в отрыве от формы их употребления. 1
- Ситуативность и ролевая организация учебного процесса. 1 Учебный материал основан на различных жизненных ситуациях, проблемном общении. 1
- Новизна. 1 В процессе общения важно, чтобы новизна присутствовала. 1 Это достигается путём использования различных речевых ситуаций, речевого материала, сменой партнёров по общению. 1
- Личностная ориентация. 1 Учитываются речевые особенности учащихся, тем самым создаётся благоприятная психологическая рабочая атмосфера. 1
- Коллективное взаимодействие. 1 Учащиеся активно общаются друг с другом, совместно решают задания, при этом успех каждого — это вклад в общий успех. 1
- Моделирование. 1 Педагог берёт лишь тот объём лингвистических знаний, который он сможет эффективно передать учащимся в рамках школьной программы. 1
Цели технологии: овладение общением на изучаемом языке, усвоение иноязычной культуры, использование языка как инструмента межкультурного общения и другие. 2