Суть реджио-педагогики — в индивидуальном подходе к каждому ребёнку и стремлении максимально раскрыть его потенциал. 5
Некоторые принципы реджио-педагогики:
- Окружающая среда — третий учитель. 1 В обучении используют не только традиционные материалы, но и всё, что окружает ребёнка: вторичные материалы, растения, глину. 1
- Отсутствие оценок и возможность выбора. 1 Дети учатся познавать мир тем способом, который им ближе, доступнее или интереснее в данный момент. 1
- Взаимодействие с обществом. 1 Дети формируют себя через взаимодействие со сверстниками, взрослыми и окружающим миром. 1
- Проектный подход. 2 Используя информацию, полученную в ходе наблюдений за учениками, учитель инициирует проекты, которые расширяют и развивают процесс обучения детей. 2
- Педагоги — партнёры, воспитатели и проводники. 2 Педагоги способствуют исследованию детей и направляют их к открытиям и решению проблем, наблюдают и внимательно слушают детей. 2
- Семья как партнёр. 2 Семьям отводится активная роль в процессе обучения, родителей поощряют делиться своими идеями. 2
Реджио-педагогика способствует развитию любознательности, творческих задатков, критического мышления, саморегуляции и других навыков и личностных качеств. 4