Суть подхода Реджо-Эмилии к образованию детей заключается в создании благоприятной образовательной среды, где каждый ребёнок чувствует себя важным и услышанным. 2 В основе подхода лежат права ребёнка и идея о том, что дети обладают огромным потенциалом для саморазвития. 1
Основные принципы подхода Реджо-Эмилии:
- Дети связаны друг с другом. 1 Каждый ребёнок является членом сообщества и коллектива, а не изолированной личностью, и учится новому через взаимодействие со сверстниками и взрослыми. 1
- Совместное, самостоятельное обучение. 1 Дети и учитель вместе руководят учебным процессом в классе, при этом всем ученикам предлагается выбрать те предметы, которые вызывают у них интерес. 1
- Проектный подход. 1 Используя информацию, полученную в ходе наблюдений за учениками, учитель инициирует проекты, которые расширяют и развивают процесс обучения детей. 1
- Окружающая среда становится «третьим учителем». 1 Пространство организовано таким образом, чтобы стимулировать исследование и творчество. 2
- Педагоги — партнёры, воспитатели и проводники. 1 Педагоги способствуют исследованию детей и направляют их к открытиям и решению проблем, наблюдают и внимательно слушают детей, чтобы глубже понять их идеи и способы совместной работы. 1
- Семья как партнёр. 1 Семьям отводится активная роль в процессе обучения, родителей поощряют делиться своими идеями, и они знают, что происходит на занятиях. 1