Суть педагогики Монтессори заключается в том, что ребёнок развивается самостоятельно в тщательно продуманной образовательной среде, естественным образом получая необходимые практические навыки. 3
Основные принципы методики:
- Уважение к ребёнку. 2 Методика признаёт уникальность каждого ребёнка, позволяющую ему руководить процессом обучения. 2
- Индивидуальное обучение. 2 Учителя Монтессори создают персонализированные уроки на основе интересов, развития, потребностей детей. 2
- Подготовленная среда. 2 Она необходима, чтобы дети обучались самостоятельно и эффективно. 2 Пространство в монтессори-классе поделено на несколько зон, в которых ребёнок легко получает доступ ко всем необходимым материалам. 3
- Свобода выбора. 3 Ребёнок сам решает, в какой зоне и как долго он хочет заниматься. 3
- Самостоятельность. 3 Дети не просто организуют свою деятельность, но и убирают за собой, и договариваются с другими детьми о том, в каком порядке они будут пользоваться материалами. 3
- Второстепенная роль учителя и воспитателя. 3 Педагог лишь помогает организовать учебный процесс, а затем наблюдает за ним со стороны. 3
- Отсутствие запретов, критики, поощрений и наказаний. 3 Внутренняя мотивация детей настолько сильна, что они сами стремятся исправлять ошибки. 3