Суть методики опережающего обучения С. Н. Лысенковой заключается в предварительном пробном изучении наиболее трудного материала задолго до его прохождения по программе. multiurok.ru
Главная цель методики — не «перескочить» через класс и не дать материал старшей школы, а подготовить почву для лёгкого и осознанного усвоения сложных тем. www.1urok.ru Это позволяет снять психологический барьер перед трудностями и сформировать положительную мотивацию. www.1urok.ru
Методика включает несколько уровней опережения: www.1urok.ru
- Предварительное межтемное опережение. www.1urok.ru Учитель заранее, в контексте текущих тем, вводит отдельные понятия или навыки, которые будут подробно изучены лишь в будущем. www.1urok.ru
- Перспективное внутритемное опережение. www.1urok.ru Сложная тема «растягивается» во времени и изучается крупными блоками. www.1urok.ru Сначала даётся общее представление, затем происходит постепенное углубление и детализация. www.1urok.ru
- Перспективно-опережающее межпредметное опережение. www.1urok.ru Использование знаний из других предметов для облегчения усвоения нового материала. www.1urok.ru
Методика основана на трёх принципах: www.forbes.ru
- Использование опорных схем. www.forbes.ru Они оформляются в виде таблицы, чертежа или рисунка и позволяют выполнить задание определённого типа. www.forbes.ru
- Комментируемое управление. multiurok.ru www.forbes.ru Дети во время выполнения задания берут на себя функцию учителя. www.forbes.ru
- Перспективное изучение. www.forbes.ru Опорные схемы и комментируемое управление позволяют проходить материал быстрее и освободить время, чтобы начать объяснение наиболее сложных тем до того, как подойдёт их очередь по программе. www.forbes.ru