Суть метода суггестопедии, разработанного болгарским педагогом и психологом Георгием Лозановым, заключается в создании благоприятных условий для ускоренного усвоения учебного материала. 3
Некоторые особенности метода:
- Использование силы внушения. 4 Лозанов считал, что позитивное внушение делает учащегося более восприимчивым и стимулирует познавательную деятельность. 4
- Создание расслабленного, но сосредоточенного состояния. 4 Для этого используют музыку, комфортную и расслабляющую обстановку, а также особые отношения между учителем и учеником, сродни отношениям родителя и ребёнка. 4
- Устранение психологического барьера. 2 Учащимся обычно мешает обучаться страх ошибиться. 2 Суггестопедия позволяет обойти этот барьер в атмосфере непринуждённого общения и творчества. 3
- Использование явления гипермнезии (суперпамяти). 2 Эксперименты показали, что все люди на уровне подсознания обладают сверхпамятью, остаётся только научиться её активизировать. 2
Метод суггестопедии использовался для ускоренного обучения иностранным языкам. 2 Лозанов полагал, что применение этой методики может ускорить изучение языка в три-пять раз по сравнению с традиционными методами. 4