Суть метода программированного обучения, разработанного Берресом Скиннером, заключается в последовательной подаче порций информации и контроле за их усвоением. 5
Некоторые принципы метода:
- Малые шаги. 2 Учебный материал делится на малые части (порции), чтобы ученикам не нужно было затрачивать много усилий для их овладения. 2
- Низкий уровень трудности порций. 2 Уровень трудности каждой порции учебного материала должен быть достаточно низким, чтобы обеспечить правильность ответов учащегося на большинство вопросов. 2
- Открытые вопросы. 2 Скиннер рекомендовал использовать для проверки усвоения порций вопросы открытого типа (ввод текста), а не выбор из множества готовых вариантов ответа. 2
- Немедленное подтверждение правильности ответа. 2 После ответа на поставленный вопрос учащийся имеет возможность проверить правильность ответа. 2
- Индивидуализация темпа учения. 2 Учащийся работает в оптимальном для себя темпе. 2
- Дифференцированное закрепление знаний. 2 Каждое обобщение повторяется в различных контекстах несколько раз и иллюстрируется тщательно подобранными примерами. 2