Суть метода мозгового штурма (брейнсторминга) в том, что рабочая группа сосредотачивается на решении конкретной проблемы. dasreda.ru {10-host} Участники высказывают идеи, не боясь критики и осуждения. ast-academy.ru Даже кажущиеся странными высказывания поощряются, так как они могут вдохновить других на более подходящие идеи. ast-academy.ru Затем из полученных вариантов выбирают лучшие решения, которые могут быть использованы на практике. ru.wikipedia.org
В бизнесе метод мозгового штурма помогает: dasreda.ru
- Замечать неожиданные идеи. dasreda.ru Например, к нему обращаются, когда нужно поработать над неймингом или слоганом для нового продукта. dasreda.ru
- Делить крупную проблему на небольшие подзадачи. dasreda.ru Если образ проекта и его проблем размыт настолько, что сложно подступиться к поиску решений, определяют более мелкие проблемы, после чего проводят не одну сессию мозгового штурма, а несколько. dasreda.ru
- Развивать у команды критическое мышление. dasreda.ru В ходе мозгового штурма можно провести анализ, сопоставить решения, сравнить их с действиями конкурентов. dasreda.ru
- Сплачивать компанию. dasreda.ru Особенно хорошо проводить такие мероприятия, когда в компании появляются новички. dasreda.ru Им бывает сложно высказывать свои идеи, но свежий взгляд на продукт ценен, и решения новичков оказываются перспективными. dasreda.ru
В IT-сфере мозговой штурм является одним из основных инструментов генерации идей и решения проблем. dzen.ru Он позволяет командам разработчиков, дизайнеров и менеджеров проектов быстро находить оптимальные решения и разрабатывать инновационные продукты и услуги. dzen.ru
Некоторые области применения мозгового штурма в IT-сфере:
- Разработка новых функций продукта. {9-host} Например, команда предлагает внедрить виртуального собеседника на базе ИИ. {9-host}
- Улучшение UX/UI. {9-host} Разработчик образовательной онлайн-платформы замечает, что многие ученики не завершают курс. {9-host} В процессе мозгового штурма один из сотрудников предлагает добавить элементы геймификации, которые помогут мотивировать пользователей. {9-host}
- Создание контент-стратегии. {9-host} Компания, которая создаёт облачные сервисы для креативных специалистов, хочет оживить свой блог. {9-host} На мозговом штурме рождается идея создать несколько воображаемых персонажей, которые будут объяснять сложные термины, рассказывать о функционале продуктов и делиться кейсами компании. {9-host}