Суть метода мозгового штурма (брейнсторминга) в том, что рабочая группа сосредотачивается на решении конкретной проблемы. 110 Участники высказывают идеи, не боясь критики и осуждения. 4 Даже кажущиеся странными высказывания поощряются, так как они могут вдохновить других на более подходящие идеи. 4 Затем из полученных вариантов выбирают лучшие решения, которые могут быть использованы на практике. 3
В бизнесе метод мозгового штурма помогает: 1
- Замечать неожиданные идеи. 1 Например, к нему обращаются, когда нужно поработать над неймингом или слоганом для нового продукта. 1
- Делить крупную проблему на небольшие подзадачи. 1 Если образ проекта и его проблем размыт настолько, что сложно подступиться к поиску решений, определяют более мелкие проблемы, после чего проводят не одну сессию мозгового штурма, а несколько. 1
- Развивать у команды критическое мышление. 1 В ходе мозгового штурма можно провести анализ, сопоставить решения, сравнить их с действиями конкурентов. 1
- Сплачивать компанию. 1 Особенно хорошо проводить такие мероприятия, когда в компании появляются новички. 1 Им бывает сложно высказывать свои идеи, но свежий взгляд на продукт ценен, и решения новичков оказываются перспективными. 1
В IT-сфере мозговой штурм является одним из основных инструментов генерации идей и решения проблем. 2 Он позволяет командам разработчиков, дизайнеров и менеджеров проектов быстро находить оптимальные решения и разрабатывать инновационные продукты и услуги. 2
Некоторые области применения мозгового штурма в IT-сфере:
- Разработка новых функций продукта. 9 Например, команда предлагает внедрить виртуального собеседника на базе ИИ. 9
- Улучшение UX/UI. 9 Разработчик образовательной онлайн-платформы замечает, что многие ученики не завершают курс. 9 В процессе мозгового штурма один из сотрудников предлагает добавить элементы геймификации, которые помогут мотивировать пользователей. 9
- Создание контент-стратегии. 9 Компания, которая создаёт облачные сервисы для креативных специалистов, хочет оживить свой блог. 9 На мозговом штурме рождается идея создать несколько воображаемых персонажей, которые будут объяснять сложные термины, рассказывать о функционале продуктов и делиться кейсами компании. 9