Суть личностно-деятельностного подхода в педагогике профессионального образования заключается в том, что в центре обучения находится сам обучающийся — его мотивы, цели, неповторимый психологический склад. 34
Некоторые аспекты личностно-деятельностного подхода:
- Определение учебной цели. 3 Преподаватель исходит из интересов обучающегося, уровня его знаний и умений и формирует, направляет и корригирует весь образовательный процесс в целях развития личности. 34
- Формирование целей занятий. 3 Цель каждого урока или занятия определяется с позиции каждого конкретного обучающегося и всей группы в целом. 34
- Стимулирование личностной активности. 1 Учебные занятия должны стимулировать личностную активность. 1
- Использование поисковых, проблемных, исследовательских методов. 1 От обучающихся требуется не воспроизводство указаний учителя, а самостоятельный поиск решения проблемы. 1
- Изменение роли преподавателя. 2 Он переходит от транслятора знаний к позиции консультанта, который вместе со студентами проектирует их будущую профессиональную деятельность. 2
Личностно-деятельностный подход способствует повышению качества знаний обучающихся, развитию их способностей, формированию личностных качеств и других положительных результатов. 1