Суть концепции Софии как объединяющего элемента бытия в философии В. С. Соловьёва заключается в том, что София выступает посредницей между творением и Богом, средоточием и воплощением единства элементов мира. 1
Философ разработал идею Софии как двойственного существа, заключающего в себе Божественное начало и тварное бытие. 1 С одной стороны, он воспринимал её как Мировую Душу, как «материю мирового процесса», а с другой — как идеальное человечество. 1
Согласно Соловьёву, София существует в двух первичных воплощениях: нетварная и тварная. 2 В первом она представляет материально-телесное выражение Абсолюта и неотделима от него. 2 В форме Божественной Премудрости она равна Богу и является «первичным» Христом. 2 Как тварная она творится и существует в инобытии как сотворённый космос и человечество, где Христос воплощён как Богочеловек. 2
София объединяет человечество на пути достижения цели мирового процесса — Всеединства, что полагается философом как цель мирового процесса, реализуемая стремлением и активностью Богочеловечества. 2