Суть коммуникативной системы обучения языку неслышащих заключается в том, чтобы научить детей с нарушениями слуха языку как средству общения. infourok.ru altai-school.ru
Некоторые основные положения этой системы:
- Развитие речи происходит в тесной связи с практической деятельностью детей. infourok.ru Практическая деятельность помогает осознать реальные неязыковые отношения между предметами, понять их функции и свойства. www.maam.ru
- В ходе обучения языку развивается мышление детей. infourok.ru Предполагается одновременное обучение языку и вооружение знаниями об окружающем мире. infourok.ru
- Для успешного речевого развития неслышащих необходимо организовать речевую среду. infourok.ru Нужно расширять речевые контакты учащихся вне класса и вне школы. infourok.ru
- Практическое усвоение словесных форм общения должно предшествовать систематическому изучению языка. infourok.ru Речь усваивается подражанием, а язык требует для своего усвоения осознанных действий. infourok.ru
- В системе коммуникативных форм языка значительная роль отводится дактилологии. infourok.ru На начальном этапе она выступает как исходная форма речи, а на других — становится вспомогательным средством в усвоении языка. infourok.ru
- Обучение языку ведётся в плане развития у детей языковой способности, в плане формирования разных видов речевой деятельности и в плане подведения их к усвоению языка как системы. infourok.ru
Коммуникативная система обучения языку неслышащих направлена на развитие словесной коммуникации и способствует формированию сознания, психики и личности учащихся. infourok.ru www.maam.ru