Суть классификации методов обучения Ю. К. Бабанского заключается в выделении трёх больших групп методов обучения: 13
- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. 13 К ним относятся: 1
- Словесные (рассказ, лекция, семинар, беседа). 12
- Наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.). 12
- Практические (упражнения, лабораторные опыты, трудовые действия и др.). 12
- Индуктивные и дедуктивные (логические аспекты). 13
- Репродуктивные и проблемно-поисковые (от частного к общему, от общего к частному). 12
- Методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя (аспект управления учением). 13
- Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. 13 К ним относятся: 1
- познавательные игры; 1
- учебные дискуссии; 1
- создание ситуаций успеха в учении; 1
- разъяснение; 1
- поощрение и порицание ученика. 1
- Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. 13 К ним относятся: 1
- методы устного контроля и самоконтроля в обучении; 1
- методы письменного контроля; 1
- лабораторный контроль; 1
- машинный контроль; 1
- самоконтроль. 1
Бабанский отмечал, что методы обучения — это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленные на решение комплекса задач учебного процесса. 3