Суть интеграции в образовании заключается в объединении отдельных частей науки в целостный комплекс. 2 Это не просто механическое соединение различных знаний, а применение подхода, при котором они являются взаимосвязанными. 2
Некоторые аспекты, которые отражают суть интеграции в образовательном процессе:
- комплексный характер целей образовательной деятельности и целостность достижения планируемых результатов; 4
- взаимопроникновение педагогических средств, используемых в учебной и внеурочной деятельности; 4
- органичная связь различных видов урочной и внеурочной деятельности детей, закрепление знаний, умений, навыков, полученных на уроках, во внеурочной работе; 4
- взаимосвязь общего и дополнительного образования; 4
- гибкий характер организации учебного процесса, использование различных форм и методов внеурочной деятельности детей, неформальных способов взаимодействия педагогов и учащихся; 4
- введение новых интегративных курсов, предметов, создание творческих коллективов; 4
- объединение ряда педагогических средств учебной и внеучебной деятельности в особые воспитательные комплексы (разновозрастные и интегрированные занятия, занятия на природе, предприятиях, в культурных учреждениях и др.); 4
- взаимодействие всех субъектов педагогического процесса, школы и социума. 4
Главная цель интегрированного обучения — сделать образование доступным для всех, помочь ребёнку с особенностями адаптироваться в обычной школе, дать возможность стать полноправным членом общества: научиться выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, овладеть знаниями, умениями, навыками, которые помогут ему найти своё предназначение, состояться в жизни. 5