Суть дифференцированного обучения в условиях ФГОС заключается в индивидуализации учебного процесса, развитии интересов и способностей каждого ученика, а также в укреплении умения учиться и самостоятельно добывать необходимые знания. 2
Некоторые особенности дифференцированного обучения:
- Учёт индивидуальных особенностей. 25 При группировании учащихся учитывают уровень подготовки, развития, особенности мышления, познавательный интерес к предмету. 2
- Определение наиболее целесообразного вида деятельности. 2 Для каждого ученика подбирают формы работы и типы заданий на уроке. 2
- Сочетание разных форм работы. 2 На уроке могут сочетать фронтальную, групповую и индивидуальную работу. 2
- Формирование базовой подготовки. 2 У всех учащихся формируют базовый уровень, который составляет основу общего образования. 2
- Создание условий для получения подготовки повышенного уровня. 2 Некоторые ученики могут освоить сверхпрограммный, дополнительный материал. 1
Дифференцированное обучение способствует формированию адекватной самооценки учеников, побуждает их к учебной деятельности, помогает поверить в свои силы. 4