Деятельностный подход в образовании детей с интеллектуальными нарушениями предполагает организацию учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. 39
Некоторые особенности деятельностного подхода:
- Ученики получают знания не в готовом виде, а добывают их сами, осознают содержание и формы своей учебной деятельности, понимают и принимают систему её норм. 79
- Активность учеников направлена не просто на запоминание материала, а на процесс самостоятельного добывания знаний, исследования фактов, выявления ошибок, формулирования выводов. 5
- Основная цель — побуждение ученика к действию. 1 Организация деятельностного обучения позволяет вовлечь каждого обучающегося в познавательный процесс, повысить его мотивацию к обучению. 1
Дифференцированный подход в образовании детей с интеллектуальными нарушениями заключается в создании особых педагогических условий в зависимости от выявленных индивидуально-типических особенностей учащихся. 10
Некоторые особенности дифференцированного подхода:
- Учёт особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. 26
- Группировка учащихся и различное построение процесса обучения в выделенных группах. 4
- Использование дифференцированных заданий, которые вызывают интерес у учеников, позволяют им выполнить их до конца, так как объём и содержание соответствуют их уровню усвоения содержания предмета. 26
- Создание для учащихся с нарушением интеллекта ситуации успеха для дальнейшего развития, что является стимулом в обучении и, как следствие, прочного усвоения программного материала. 6