Деятельностный подход в образовании детей с интеллектуальными нарушениями предполагает организацию учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. multiurok.ru {9-host}
Некоторые особенности деятельностного подхода:
- Ученики получают знания не в готовом виде, а добывают их сами, осознают содержание и формы своей учебной деятельности, понимают и принимают систему её норм. {7-host} {9-host}
- Активность учеников направлена не просто на запоминание материала, а на процесс самостоятельного добывания знаний, исследования фактов, выявления ошибок, формулирования выводов. zhurnalpedagog.ru
- Основная цель — побуждение ученика к действию. www.pedopyt.ru Организация деятельностного обучения позволяет вовлечь каждого обучающегося в познавательный процесс, повысить его мотивацию к обучению. www.pedopyt.ru
Дифференцированный подход в образовании детей с интеллектуальными нарушениями заключается в создании особых педагогических условий в зависимости от выявленных индивидуально-типических особенностей учащихся. {10-host}
Некоторые особенности дифференцированного подхода:
- Учёт особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. nsportal.ru {6-host}
- Группировка учащихся и различное построение процесса обучения в выделенных группах. pedagog-rf.ru
- Использование дифференцированных заданий, которые вызывают интерес у учеников, позволяют им выполнить их до конца, так как объём и содержание соответствуют их уровню усвоения содержания предмета. nsportal.ru {6-host}
- Создание для учащихся с нарушением интеллекта ситуации успеха для дальнейшего развития, что является стимулом в обучении и, как следствие, прочного усвоения программного материала. {6-host}