Суть антропологического подхода в педагогике заключается в изучении человека в его целостности и уникальности, развитии человека в единстве трёх его характеристик (личность, индивидуальность, субъект). 2
Этот подход направлен на признание уникальности каждого человека, его предпочтений, интересов, индивидуальных способностей. 2 Для педагога, владеющего антропологическим подходом, характерна личностная заинтересованность в развитии ребёнка как человека, а не только как существа обучающегося. 2
Некоторые функции антропологического подхода:
- Гносеологическая. 15 Связана с применением педагогического научного знания для познания окружающей действительности. 1 Определяет выбор методов исследования и форм деятельности. 1
- Нормативно-праксиологическая. 1 Проявляется в системе положений, основанных на педагогической теории, которые служат базой для организации практической учебно-воспитательной деятельности. 1 Устанавливает основные правила и нормы организации процессов образования и воспитания. 1
- Прогностическая. 15 Связана с разработкой планов и прогнозов педагогической деятельности, процессов и явлений. 1 Определяет порядок и методику выдвижения и обоснования возможных направлений и путей совершенствования учебно-воспитательного процесса. 1