Суть антропологического подхода в педагогике заключается в изучении человека в его целостности и уникальности, развитии человека в единстве трёх его характеристик (личность, индивидуальность, субъект). moluch.ru
Этот подход направлен на признание уникальности каждого человека, его предпочтений, интересов, индивидуальных способностей. moluch.ru Для педагога, владеющего антропологическим подходом, характерна личностная заинтересованность в развитии ребёнка как человека, а не только как существа обучающегося. moluch.ru
Некоторые функции антропологического подхода:
- Гносеологическая. spravochnick.ru science-education.ru Связана с применением педагогического научного знания для познания окружающей действительности. spravochnick.ru Определяет выбор методов исследования и форм деятельности. spravochnick.ru
- Нормативно-праксиологическая. spravochnick.ru Проявляется в системе положений, основанных на педагогической теории, которые служат базой для организации практической учебно-воспитательной деятельности. spravochnick.ru Устанавливает основные правила и нормы организации процессов образования и воспитания. spravochnick.ru
- Прогностическая. spravochnick.ru science-education.ru Связана с разработкой планов и прогнозов педагогической деятельности, процессов и явлений. spravochnick.ru Определяет порядок и методику выдвижения и обоснования возможных направлений и путей совершенствования учебно-воспитательного процесса. spravochnick.ru