Специфика применения интерактивных методов обучения в тифлопедагогике заключается в том, что они позволяют преобразовывать электронную информацию в доступную для детей с нарушениями зрения форму представления (рельефно-точечная печать, укрупнённый шрифт). 1
Некоторые особенности использования интерактивных методов в тифлопедагогике:
- Применение специального оборудования. 1 В образовательном процессе используют, например, переносные видеоувеличители, интерактивную доску, документ-камеру. 1
- Использование программ с невизуальным доступом к информации. 1 Такие программы анализируют данные, которые выводятся на экран, обрабатывают их и преобразуют в звук через синтезатор речи или выводят в брайлевский дисплей. 1
- Применение интерактивных игр. 15 Например, методика «Лэпбук» — тематическая интерактивная папка, в которой дети перемещают подвижные детали, достают их, перекладывают и раскладывают в определённом порядке, опираясь на заданный педагогом образец. 1
- Использование словесного метода. 2 Среди приёмов такого метода применяют беседу, описание, объяснение, инструкцию, вопросы. 2
Применение интерактивных методов в тифлопедагогике помогает повысить мотивацию и индивидуализацию обучения детей с нарушениями зрения, развить у них творческие способности и создать благоприятный эмоциональный фон. 4