Специфика обобщающих занятий по сравнению с другими типами занятий заключается в их цели и особенностях проведения.
Цель обобщающих занятий — не передача и проверка знаний, а приобщение школьников к систематической самостоятельной работе творческого характера. 2 Такие занятия направлены на развитие активной мыслительной деятельности, мотивов учения, мышления, восприятия, внимания, памяти, речи, воображения. 2
Некоторые особенности обобщающих занятий:
- Охват большого объёма материала. 4 Задания охватывают не только одну тему или правило, но и все полученные знания. 1
- Использование проблемных вопросов. 24 Они способствуют созданию поисковых ситуаций, заданий, требующих сопоставления, сравнения, обобщения. 24
- Создание творческой атмосферы. 24 Это обеспечивает усвоение материала учащимися на более высоком уровне. 24
- Межпредметный характер. 2 Обобщающие занятия часто выходят за рамки предмета, тесно связаны с литературой, географией, обществознанием. 2
- Использование различных форм проведения. 2 Это могут быть игры, уроки-семинары, уроки-зачёты, уроки-практикумы, уроки-исследования. 2