Специфика обобщающих занятий по сравнению с другими типами занятий заключается в их цели и особенностях проведения.
Цель обобщающих занятий — не передача и проверка знаний, а приобщение школьников к систематической самостоятельной работе творческого характера. xn--j1ahfl.xn--p1ai Такие занятия направлены на развитие активной мыслительной деятельности, мотивов учения, мышления, восприятия, внимания, памяти, речи, воображения. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Некоторые особенности обобщающих занятий:
- Охват большого объёма материала. infourok.ru Задания охватывают не только одну тему или правило, но и все полученные знания. cyberleninka.ru
- Использование проблемных вопросов. xn--j1ahfl.xn--p1ai infourok.ru Они способствуют созданию поисковых ситуаций, заданий, требующих сопоставления, сравнения, обобщения. xn--j1ahfl.xn--p1ai infourok.ru
- Создание творческой атмосферы. xn--j1ahfl.xn--p1ai infourok.ru Это обеспечивает усвоение материала учащимися на более высоком уровне. xn--j1ahfl.xn--p1ai infourok.ru
- Межпредметный характер. xn--j1ahfl.xn--p1ai Обобщающие занятия часто выходят за рамки предмета, тесно связаны с литературой, географией, обществознанием. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Использование различных форм проведения. xn--j1ahfl.xn--p1ai Это могут быть игры, уроки-семинары, уроки-зачёты, уроки-практикумы, уроки-исследования. xn--j1ahfl.xn--p1ai