Стратегия формирования грамматических навыков по Е. И. Пассову предполагает шесть последовательных стадий, выделенных по критерию действия обучаемого с усваиваемым речевым материалом: cyberleninka.ru elar.uspu.ru
- Восприятие. cyberleninka.ru elar.uspu.ru Восприятие иноязычной речи, при котором человек поначалу не различает её состав и не улавливает грамматическую форму. cyberleninka.ru elar.uspu.ru
- Имитация. cyberleninka.ru elar.uspu.ru Закладываются основы связи слухового и речедвигательного образов грамматической формы, укрепляется осознание функциональной стороны модели, запоминается формальная сторона. cyberleninka.ru elar.uspu.ru
- Подстановка. cyberleninka.ru elar.uspu.ru Начинает формироваться операция оформления, зарождается осознание обобщённости модели, увеличивается способность к репродукции на основе аналогии. cyberleninka.ru elar.uspu.ru
- Трансформация. cyberleninka.ru elar.uspu.ru Все указанные процессы поднимаются на более высокий уровень, укрепляется операция оформления, зарождается операция самостоятельного вызова модели. cyberleninka.ru elar.uspu.ru
- Репродукция. cyberleninka.ru elar.uspu.ru Усиливается дифференциация временной связи, завершается установление ассоциации между формальной и функциональной сторонами модели, формируется операция вызова, а также внутренний образ модели. cyberleninka.ru
- Комбинирование. cyberleninka.ru elar.uspu.ru Происходит специальное, целенаправленное, управляемое комбинирование, «совмещение» усвоенной на предыдущих стадиях модели с другими, усвоенными ещё раньше, в других циклах. cyberleninka.ru
Е. И. Пассов считал, что обучение грамматической структуре должно начинаться с установки на её функциональную направленность. pedsovet.su Все упражнения должны показывать, как данное грамматическое явление используется в речи, в типичных ситуациях. pedsovet.su