Специфика социокультурного подхода к образованию лиц с особыми потребностями заключается в следующем:
- Раннее выявление и коррекционная работа с первых месяцев жизни. 1 Это позволяет заложить фундамент социокультурного включения, на котором впоследствии будет строиться стиль и образ жизни человека. 4
- Правильная диагностика развития ребёнка с учётом его возможностей. 1
- Психологическая готовность ребёнка и его родителей учиться вместе со здоровыми сверстниками. 1
- Разработка методов инклюзивного образования в зависимости от типа нарушения. 1
- Тесное сотрудничество с родителями, предоставление им необходимого минимума специальных знаний, психотерапии и консультирования. 1
- Создание специальной образовательной среды (необходимое оборудование, режим безопасности и т. д.). 1
- Подготовка детей с нормативным уровнем развития к взаимодействию со сверстниками с психофизическими расстройствами. 1
- Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования. 1
Социокультурный подход предполагает организацию инклюзивной образовательной среды, в которой ребёнок с особыми образовательными потребностями получает не только знания, умения и навыки, но и социокультурный опыт общения и взаимодействия. 2