Специфика проблемно-ценностного общения заключается в том, что во время обсуждения определённых жизненных ситуаций и проблем у человека происходит становление ценностных ориентиров и личностной позиции.                                                                          infourok.ru                                                                                               moluch.ru                      
 Некоторые особенности такого общения:
  - Затрагивает эмоциональный мир ребёнка, его восприятие жизненных проблем, ценностей и смысла жизни.                                                                          www.prodlenka.org                      
- Учащиеся выступают субъектами обучения, их мысли и рассуждения являются приоритетными.                                                                          infourok.ru                       Роль учителя при таком общении — модерирующая, уточняющая, направляющая.                                                                          infourok.ru                      
- В процессе проблемно-ценностного общения формируется целостный, социально-ориентированный взгляд на окружающую действительность, развивается самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.                                                                          infourok.ru                      
- Ученик приобретает навыки слушания и ведения диалога, учится излагать своё мнение грамотно, вежливо и аргументировать свою позицию спокойно.                                                                          infourok.ru                      
- В рамках проблемно-ценностного общения развиваются этические чувства, регуляторы морали и нравственности, достойного поведения.                                                                          infourok.ru