Специфика педагогической технологии при подготовке высококвалифицированных специалистов заключается в ориентации на формирование профессиональных компетенций и качеств. 1
Некоторые особенности таких технологий:
- Опережающий характер подготовки. 1 Знания, умения и навыки студентов формируются, исходя не из требований настоящего, а с перспективой на будущее. 1
- Вовлечение студентов в активную познавательную и творческую деятельность. 4 Для этого используются технологии, основанные на сотрудничестве и сотворчестве, где преподаватель выступает в роли партнёра, координатора, консультанта. 4
- Использование активных и интерактивных форм проведения занятий. 3 К ним относятся компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги, групповые дискуссии. 3
- Применение модульных технологий обучения. 5 Они обеспечивают эффективное усвоение знаний и формирование комплекса профессиональных компетенций у будущих специалистов. 5
- Использование личностно-ориентированных технологий. 12 Их цель — гармоничное формирование и всестороннее развитие личности студента, полное раскрытие его творческих сил. 1
- Применение технологий проблемного обучения. 1 Они предусматривают такой характер взаимодействия преподавателя и студентов, при котором во время передачи и усвоения учебной информации раскрываются противоречия, создаются проблемные ситуации. 1