Специфика организаторской деятельности педагога проявляется прежде всего в её целях. 1 Она не имеет конкретного предметного результата, поскольку направлена на обеспечение эффективности других видов деятельности (учебной, трудовой, научной). 1 Содержание, формы и методы организаторской деятельности педагога всегда подчинены тому или иному виду деятельности детей. 1
Некоторые другие особенности организаторской деятельности педагога:
- Обеспечение детей и молодёжи возможностью участия в разнообразных видах деятельности, которые соответствуют их интересам и склонностям. 15 Также педагог предоставляет им социальные и моральные гарантии на развитие задатков, способностей, талантов, дарований. 1
- Защита личной ценности и достоинства воспитанников, ограждение их от авторитаризма, унижений и оскорблений. 15 Педагог создаёт в учреждении благоприятную и комфортную для ребёнка атмосферу, отслеживает, чтобы права детей соответствовали их обязанностям. 15
- Интеграция воспитательных сил в социуме. 5 Педагог укрепляет единство усилий семьи, образовательных учреждений, общественных организаций и других социальных институтов, совершенствует планирование, координирует работу всех воспитательных средств для достижения поставленных воспитательных целей. 5