Специфика общепедагогического компонента ИКТ-компетентности педагога заключается в его деятельности в информационной среде учебного заведения. 2
Некоторые аспекты этого компонента:
- Планирование и анализ образовательного процесса. 12 Педагог выдаёт задания учащимся, проверяет их перед следующим занятием, фиксирует промежуточные и итоговые результаты. 1
- Организация образовательного процесса. 1 Учащиеся вместе с учителем ведут деятельность и достигают результатов в информационном пространстве образовательного учреждения. 2
- Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде. 12
- Организация групповой деятельности (в том числе межшкольной) в телекоммуникационной среде. 1
- Использование инструментов проектирования деятельности, визуализации ролей и событий. 1
- Визуальная коммуникация — использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и других диаграмм, видеомонтажа. 1
- Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования. 1
- Привлечение учащихся к активному участию в образовательном процессе, используя для этого современные средства коммуникаций: электронную почту, форум, Skype и другие. 4