Система сенсорного воспитания Марии Монтессори направлена на развитие восприятия ребёнка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе, целостности. 5
Некоторые особенности системы:
- Индивидуальный подход. 14 Монтессори считала, что все дети уникальны по-своему, поэтому в её методике детей не сравнивают и не измеряют по общепринятым стандартам. 4
- Использование дидактических материалов. 3 Это комплексы предметов, которые помогают определять размер, форму, цвет, звук, тактильные ощущения, запах, вес. 1
- Использование игр. 3 Так как ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая деятельность, Мария Монтессори считала необходимым использовать игры с сенсорными материалами. 3
- Разработка упражнений. 3 Они направлены на применение в реальной жизни полученных представлений о свойствах предметов и освоенных способов действия. 3
Основные задачи упражнений на сенсорику по Монтессори:
- научить малыша воспринимать, сравнивать и классифицировать сенсорный опыт разной модальности; 2
- расширить сенсорный опыт ребёнка, научить его замечать даже небольшие различия; 2
- научить ребёнка пользоваться собственной памятью; 2
- научить критически оценивать любую информацию и выработать привычку стремиться к максимальной точности при получении знаний о мире; 2
- создать базис для появления абстрактного мышления и воображения. 2
Некоторые игры, которые используются в системе Монтессори: «Подбери по цвету», «Подбери по форме», «Что лежит в мешочке» («Чудесный мешочек»), «Назови цвет», «Цвет и форма», «Розовая башня», «Коричневая лестница», «Цветные цилиндры» и другие. 3