Система сенсорного воспитания Марии Монтессори направлена на развитие восприятия ребёнка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе, целостности. nsportal.ru
Некоторые особенности системы:
- Индивидуальный подход. moluch.ru www.maam.ru Монтессори считала, что все дети уникальны по-своему, поэтому в её методике детей не сравнивают и не измеряют по общепринятым стандартам. www.maam.ru
- Использование дидактических материалов. conf.grsu.by Это комплексы предметов, которые помогают определять размер, форму, цвет, звук, тактильные ощущения, запах, вес. moluch.ru
- Использование игр. conf.grsu.by Так как ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая деятельность, Мария Монтессори считала необходимым использовать игры с сенсорными материалами. conf.grsu.by
- Разработка упражнений. conf.grsu.by Они направлены на применение в реальной жизни полученных представлений о свойствах предметов и освоенных способов действия. conf.grsu.by
Основные задачи упражнений на сенсорику по Монтессори:
- научить малыша воспринимать, сравнивать и классифицировать сенсорный опыт разной модальности; www.defectologiya.pro
- расширить сенсорный опыт ребёнка, научить его замечать даже небольшие различия; www.defectologiya.pro
- научить ребёнка пользоваться собственной памятью; www.defectologiya.pro
- научить критически оценивать любую информацию и выработать привычку стремиться к максимальной точности при получении знаний о мире; www.defectologiya.pro
- создать базис для появления абстрактного мышления и воображения. www.defectologiya.pro
Некоторые игры, которые используются в системе Монтессори: «Подбери по цвету», «Подбери по форме», «Что лежит в мешочке» («Чудесный мешочек»), «Назови цвет», «Цвет и форма», «Розовая башня», «Коричневая лестница», «Цветные цилиндры» и другие. conf.grsu.by